Река Лух Карта

Posted on  by admin

Итак, опишу впечатления от нашего байдарочного похода. Сначала ТТХ: Ходили мы вчетвером (не считая собаки) женским составом: и - бывалые байдарочные походницы, ходили и по Луху, но не с верховий, а от Талиц 'моя прекрасная Н.' - ходила в походы, но не в байдарочные ну и я собственной персоной - 'походный белый лист', человек исключительно городской, хоть и активный. Плавсредства - байдарки 'Таймень' и 'Вуокса', обе двухместные.

Река Лух, Неспешный поход от Фролищ до Клязьмы. Характер Луха слегка меняется лишь. Статья про реку Лух. Лух протекает в основном по Владимирской области и является притоком. Карта реки Чернуха (приток Луха) на карте Ивановской области Ивановская область (по. Река Лух является левым притоком Клязьмы, находится в водном бассейне Волги, протекает.

Маршрут проходил по, от села Мыт до деревни Перово на Клязьме, в которую впадает Лух. Времени на поход было всего 9 дней, за которые нужно было пройти 163 км, поэтому поход получился весьма насыщенным. Начнем, помолясь:) 29.07, суббота В 0:20 отправились с Ярославского вокзала ночным поездом Москва-Кинешма № 674 до станции Вичуга. Девушка-проводница в поезде была то ли практиканткой, то ли просто офигительно рассеянной. Белье она раздавала два часа (это при том, что поезд ночной и пассажиры, среди которых было много людей пожилого возраста и детей, рассчитывали быстро лечь спать). Одеяла у нее приходилось просто добывать:) Собаку, предъявленную вместе с билетами (в буквальном смысле - пудель сидел на руках), она не заметила. Внезапное прозрение наступило у нее ближе к утру, когда ее заметили другие проводники.

За пять минут до нашего выхода она попыталась устроить невнятный скандальчик, на наше предложение оплатить квитанцию, унеслась в другой вагон с воплем 'Я сейчас позову начальника поезда' и больше мы ее не видели:) В 8:30 мы высадились в Вичуге. Нашли очень приятного пожилого водителя, который согласился поставить багажник на свою машину и отвезти нас в село Мыт. К 11 часам мы прибыли на место сборки байдарок - пологий берег сразу за селом Мыт, перед кладбищем и недействующей церковью. Через полтора часа туда же прибыла большая компания (я насчитала 6 байдарок).

Бочаров маркин основы логики скачать fb2. Скачать книгу Бочаров В.А., Маркин В.И. - Основы логики - ПлатонаНет.

Было очень приятно, когда один из байдарочников - очень милый и активный пожилой мужчина - помог нам при сборке. К 15 часам мы закончили 'стапель' - сборку байдарок, и тут же, минута в минуту, начался дождь. Шел он всего минут 20, но отбывали мы в свое путешествие 'под водой':) Прошли первые незабываемые два часа.

Почти решены все моменты, волнительные для любого новичка - как правильно держать весло, чтобы не убить себя и соседа; как грести так, чтобы не потопить байдарку; разобраны роли штурмана и рулевого, а также подобран примерный темп гребли. Верховья реки Лух у села Мыт представляют собой средней глубины (июль все-таки) реку, с массой белых и желтых лилий, поросшую по берегам осокой и камышами. Много проток и озер, поэтому, чтобы не заблудиться, приходилось сверяться с описаниями. От места нашей сборки - кладбища села Мыт - нужно сразу идти в правый рукав Луха.

Большая группа байдарочников, которые собирались вместе с нами, сначала ушли вперед, а потом вернулись. Мы же, понаблюдав за ними, сразу пошли в нужный рукав. И вот, около 17:30, мы встаем на первую стоянку недалеко от села Барское.

Стоянка находится на левом невысоком берегу Луха, ничем особо примечательным не блещет. Время на воде: 2 часа 30.07, воскресенье Вышли около 10:30. Вообще, примерное время выхода можно рассчитать так: время подъема + 3 часа. Судя по описанию, очень скоро нас ожидает закрытая 'запретная зона' в правом рукаве Луха и неширокая протока слева, по которой нужно и можно идти.

На наше несчастье, 'запретная зона' была открыта - мы не встретили ни табличек, ни 'грозных людей'. Узкая и неудобная протока срезает очень большой кусок реки. Мы же добавили себе 3 часа ходу по широкому и плавному правому рукаву Луха, который протекает сквозь озеро Шадрино.

За нами неправильно ушла одна байдарка из вышеописанной группы, потом еще одна, которая бросилась догонять первую, чтобы вернуть ее на 'путь истинный':) Все это время побережье Луха представляло из себя сплошное болото, поросшее осокой, поэтому увидев небольшой островок (судя по всему, после озера), мы направились к нему. Прорвавшись сквозь полуболотные заросли на байдарках, вышли на островок. На нем оказалось на удивление много грибов - набрали с собой небольшой пакет.

Время шло к обеду - было уже 14 часов, поэтому заодно и перекусили там же:) К 16:15 прошли деревню Гоголи. В конце деревни пристали к полуразвалившемуся причалу. Наш шеф-повар посетил деревню на предмет покупки растительного масла (надо же на чем-то жарить урожай грибов).

Добрые люди пытались отдать масло даром, еще и картошки предложили. В итоге сошлись на 50 рублях:) В 17 часов покинули деревню, еще через час встали на стоянку под соснами (до этого прошли еще две стоянки, первая из которых - 'Под дубами' - на впадении в реку протоки справа на правом берегу, вторая - на левом берегу). К ужину добавилась сковородочка аппетитно пожаренных грибков - объедение! Время на воде: 6 часов 31.07, понедельник Вышли в 11 утра. Судя по описаниям, наш дальнейший путь лежал все время налево. Однако, буквально через 15 минут, справа встретилась 'очень перспективная протока' - неглубокая, с массой упавших деревьев, заросшая какими-то растениями и странно пахнущая. Мы с энтзиазмом ринулись в нее, однако по мере продвижения энтузиазм угасал.

Борьба с протокой заняла почти час. Уже выйдя из нее мы достали карту и узнали, что по протоке вышли бы прямиком к торфоразработкам:) Итак, в полдень встали на нужный курс.

Через два часа показалось Мугреево-Дмитриевское. Встали на пляжике, чтобы перекусить. Дома стоят метрах в 100-150 от реки, в само село не ходили, но людей не видно, собаки не лают, на улицах тишина. Вышли в 15 часов.

Буквально через 20 минут пришли к нужной нам протоке. Протока неглубокая, но узкая, с быстрым течением и даже мини-порогом в одном месте, при этом много поворотов и после одного из них видна 'рыбацкая калитка'.

Прошли протоку за 20 минут. Спустя примерно минут 30 миновали Мугреево-Никольское.

Сразу за Мугреево-Никольским - недействующий мост, после которого начинается достаточно сложный участок - течение убыстряется, река становится более глубокой, в воде торчат останки, видимо, свай моста, много коряг. Надо сказать, что, начиная с Мугреево-Дмитровского, на реке много рыбацких 'заколов' - забор из острых кольев с интервалом в 1-2 метра, на который натягивают сети. По счастью, местные жители обычно оставляют место для прохода байдарок.

В 17:15 пришлось остановиться на 'санитарную остановку' в чистом поле. Стоянок по берегам еще нет.

При посадке в байдарки один из наших 'корифеев водных походов' приземлился мимо байдарки. Наш поход был не первым, отмеченным таким образом, так что мы согласно решили, что это - традиция:) Продолжаем наш путь, высматривая стоянки. Через полтора часа (в 19:00) находим на левом берегу стоянку, не зафиксированную в наших описаниях. На небольшом пляже, за стеной из кустов - прекрасная 'камерная' стоянка. Вечером 'главный рыбак' Н. И поставили 'экраны' в небольшой заводи на конце пляжика.

Время на воде: 7 часов 1.08, вторник С утра сняли 'экраны' - попались красноперка и ершик, которые были безжалостно пожарены и съедены. В 11 часов вышли. Буквально через 10 минут вошли в знаменитую 'березовую аллею'. Действительно очень красиво. По берегам стоянок больше нет. Самые рыболовные места на Лухе - от Мыта до Талиц.

Здесь река имеет очень небольшое течение, много заводей и озер. В 15:20 пришли в Талицы. Встали после моста и отправились 'по магазинам'. Магазинов в Талицах реально много - буквально в одном квартале 5 магазинов и Торговый Центр:) Проходили мимо тюрьмы, которой Талицы так знамениты, - встретили грузовик с изделиями заключенных. Судя по содержимому его кузова, талицкие заключенные делают стулья, и весьма неплохие.

Первый магазин был 'закрыт в связи с отпусками'. В остальных не оказалось хлеба вообще. И только в последнем магазине женщина в очереди призналась, что видела черный хлеб в торговом центре. Наша реакция ее, кажется, немного напугала - мы бросились в указанном направлении с реактивной скоростью. Также фиаско потерпел интеллигентный вопрос по поводу мяса - нас уверяли в полном его отсутствии.

И только недюжинная смекалка, проявленная уже в ТЦ, помогла выявить, что мясо и курица - это два разных продукта в представлении местных продавщиц (в моем тоже, но все-таки я отношу к мясу и курицу в том числе). Итак, изрядно пополнив запасы съестного, и даже - о, чудо! - сигарет Vogue с ментолом (!!), мы отправились к нашему 'стойбищу'.

В 16:30 мы вышли из Талиц. Сразу за Талицами, после моста, река разделяется на два рукава, которые потом сходятся. Мы пошли по левому рукаву и поимели мощный экстрим (для нас) - течение очень быстрое, а в воде много коряг и останков бетонных свай, которые приходится проходить по диагонали. Зацепились за одну из них, пытались оттолкнуться - нас развернуло 'задом наперед' и так мы прошли еще одно бревно, после чего течение поуспокоилось и к следующему препятствию мы уже повернулись 'по-человечески'. Самое смешное, что девчонки, идущие за нами, сделали то же самое в том же месте - их так же цепануло, пронесло задом и уже потом они развернулись. После Талиц река мельчает, много мелей (мы два раза садились), очень много бурелома и коряг, прибрежная часть реки усеяна огромными стволами упавших деревьев, иногда перегораживающими всю реку. Несколько раз цепляли за коряги (по счастью, без последствий).

Берега покрыты сосновым бором, лилий уже нет, вода чистая, дно песчаное. Через два часа (в 18:30) на левом берегу была замечена стоянка под соснами. На наше удивление, на ней оказался не только стол и чурбачки-стулья, но даже одно кресло, быстро окрещенное нами 'троном' - чурбачок со спинкой. Стоянка имела небольшой пляжик и находилась на высоком берегу. Перед стоянкой, на правом берегу реки, собиралась большая группа на плотах. Чуть позже они вышли.

Мы же тем временем замариновали окорочка 'на шашлык' и попили пивка. Время на воде: 6 часов 2.08, среда Позавтракав вкуснейшими блинами от нашего шеф-повара, в 11:15 отправились в путь. В 14 часа остановились перекусить на небольшом пляже, заодно и искупались. Чуть позже мимо нас прошла вчерашняя группа на плотах.

В 15 часов продолжили путешествие. После 17 часов начали искать стоянку, но тут нас ждало разочарование: прошли 5 стоянок - все заняты. Вообще на участке от Талиц до Фролищ людей на реке резко прибавилось - я так понимаю, что это самый популярный маршрут. В 18:30 обследовали 'стоянку для отчаявшихся', но сдались перед агрессией комаров.

Прилегли на пляже, изобразив скульптурную группу 'трое возле танка':) В 20 часов наконец нашли свободную стоянку - на левом берегу, на высоком мысу. Почва - песок с небольшими вкраплениями травы. В песке обнаружили много гнезд шершней. Для палаток пришлось собирать лапник, но его не так много, а обдирать сосны очень жалко - они такие красивые! Грибов в окрестностях не обнаружили. Напротив стоянки есть небольшое озерцо, поставили там 'экраны'. Уже при фонарях пожарили шашлык и попили пивка.

Время на воде: 7,5 часов 3.08, четверг Позавтракали шашлыком и рыбкой - в 'экранах' поймались 2 плотвы и 2 красноперки. Вообще для рыбалки наиболее перспективны верховья Луха до Талиц - не зря там столько 'заколов' и рыбаков:) Вышли поздно, в 13:30. Через два часа остановились на песчаном островке прямо посреди реки, устроили себе мини-перекус. По времени уже пора было подойти к ж/д мосту, который, судя по описаниям, должен находиться за полтора часа до Фролищ. И действительно - сразу за поворотом мы увидели мост 'с оскорблениями туристов' (15:40). Сразу после моста есть стоянка, и до Фролищ есть еще 2 стоянки.

Через полчаса после моста прошли непонятную 'красную стену' на левом берегу реки - кирпичная кладка с отверстиями для труб, за которой ничего нет. В 17:30 пришли во Фролищи. Издалека увидели монастырскую колокольню. Мост во Фролищах сейчас можно пройти, левый пролет полностью очищен от завалов. Во Фролищах сходили в магазин, местные магазины работают до 21 часа! Вышли из Фролищ в 18:30. Через час встали на стоянку на левом берегу в месте, где река поворачивает направо.

Справа от стоянки есть небольшой заливчик. На стоянке видели следы шин, где-то недалеко слышались какие-то громкие речевки. На стоянке есть стол, бревна у костра. Много грибов - в лесу нашли белые, а на опушке - много маслят. Время на воде: 5 часов 4.08, пятница С утра наш главный рыбак выловил в заливчике 5 верхоплавок. На завтрак сварили грибной суп из 'даров природы'.

В 12:15 вышли. В 13:30 встретили команду 'Горький' на рафтах (6 рафтов и 2 с вещами). Они только отчалили. Все это время шли впереди рафтов, но через два часа не выдержали и встали 'на перекус'.

Самое смешное, что ровно напротив (на правом берегу) стали вставать рафты - у них там была стоянка:) В 16 часов продолжили наш путь. Ожидаем завала, который нужно обносить.

В 17:30 дошли до него, но обноситься не надо - есть нормальный проход. Сразу после завала есть стоянка с баней.

В 18:00 встали на 'санитарную остановку' и видели чУдное зрелище - машина с военными переехала реку (!) после завала. Начинаем искать стоянку.

Прошли стоянок 8, все заняты. Мимо стоянок на левом берегу идет автомобильная дорога, поэтому туда много отдыхающих приезжает просто на машинах. Учитывая то, что день недели - пятница, таких отдыхающих очень много. Наконец в 20:30 встали на стоянку на левом высоком берегу. К этой стоянке тоже подходит автодорога.

Около стоянки есть грибы, набрали белых. В качестве дров можно использовать упавшую сосну. Рядом есть две большие стоянки, напротив стояла явно большая группа - до вечера проводили какие-то конкурсы, но ровно в 23 часа затихли. Чуть раньше нашей стоянки, в сыром лесу на правом берегу есть 'стоянка для отчаявшихся'. Время на воде: 7 часов 5.08, субб ота На этот день у нас были наполеоновские планы. Решили встать и выйти пораньше, найти стоянку с баней и устроить дневку.

Вышли в 10:10, ищем стоянку. Пока все стоянки заняты, прошли 5 стоянок, из них 3 - с баней. Много 'именованных' стоянок.

Так, сразу после нашей была стоянка 'Дюны' (на мысу). В 12:00 встали на стоянку 'Палех-Югра'.

Похоже, она последняя стоянка с соснами. Бани, правда, нет. Дров немного, только топляк. Зато много места для палаток. Есть стол, бревна у костра.

В лесу грибов почти нет, в основном волнушки. Сразу за стоянкой - зверские заросли шиповника и огромная ландышевая поляна.

Наш шеф-повар испекла пирожки с грибами, черной смородиной (которую тут же набрали Н. И ) и привезенным с собой абрикосовым джемом. Вечером реализовали мечту 'пиво - чипсы':) Ровно в 22:00 включился дождь:) Пошли спать. Перед Клязьмой характер леса меняется - сосен практически нет, лес становится смешанным и густым. Время на воде: 2 часа 6.08, воскресенье Последний день похода, как это ни грустно.

В 10:30 вышли, устроили небольшой тест-драйв - поменялись байдарками. По скорости разницы я вообще не ощутила, рулевой говорит, что Таймень лучше управляется:) Через 15 минут вернули все 'на круги своя'. В 11 часов увидели берег Клязьмы за холмами. Судя по описанию, от этого момента до Клязьмы - два часа. Однако уже в 12 часов мы вышли в Клязьму и встали у деревни Перово.

Собственно байдарочный поход закончился, остался последний, самый неинтересный этап - возвращение домой:) Но мы и здесь нашли, чем позабавиться. Итак, в 16:20 байдарки разобраны, рюкзаки сложены, выдвигаемся к автобусной остановке, которая находится на горе. Дорога не асфальтированная, полуживая грунтовка, поэтому тележку с байдаркой везти тяжело.

Местные жители подсказали, что автобус до Вязников будет в 17:40. Мы на гору взобрались 'всего' за 40 минут.

В деревне есть колодец, из которого можно набрать воды - очень рекомендую сделать это с запасом. Потом такой возможности не будет вплоть до Вязников. В 17:45 действительно пришел автобус. Мы загрузились в него, но тут выяснилось, что автобус идет до автостанции, а не до жд вокзала, куда надо нам. Аборигены настроены мирно, косятся на наш груз, но советы дают с редким удовольствием:) Подсказывают, где пересесть и на какой автобус. Автобус до жд вокзала уже готов уехать, но наш водитель просит его подождать. Нам дают возможность спокойно перегрузить все вещи (4 рюкзака, 2 байдарки, 2 тележки) в нужный автобус.

Причем, местные жители сначала удивляются, почему автобус стоит, но увидев наши 'вещички' покорно замолкают. В 18:35 мы появляемся на жд станции Вязники. Разведгруппа идет в кассы, но оказывается, что билетов на поезд до Москвы нет. Зато есть электричка через 15 минут до Владимира. Делать нечего, берем билеты на электричку. В 18:50 отъезжаем из Вязников, в 21:05 прибываем во Владимир.

Во Владимире также уже ничего не ходит - приходит тот же поезд, на который нет билетов, автобусов на Москву уже нет. Идем договариваться с частниками.

Мужчина на 'Форде'-микроавтобусе (9 пассажирских мест в три ряда, номер, к сожалению, не запомнила) просит 4000 за поездку в Москву с развозом на два адреса. Вроде договариваемся, все нормально. Но по приезде в Москву на второй адрес этот же. Заявляет, что цена была за один адрес, поэтому доплачивайте 500 рублей. Причем ведет себя очень нагло, по-хамски, на встречные аргументы не реагирует. На предложенные 350 рублей отправляет (!!!) 'домой за деньгами, или куда вы их там спрятали'. Но 350 рублей взял.

В общем, подпортил, сука, концовочку. Этого придурка я, естественно, крайне не рекомендую. Время на воде: 1,5 часа В походе участвовали: Погода В первые два дня было достаточно холодно (13-15 градусов), дул ветер, было пасмурно. Потом погода чуть 'разошлась', но в основном было ветрено и пасмурно. Было два солнечных дня - один в середине похода и в последний день:) Кстати, грести по жаре тяжелее. Мы к такой суровой погоде были готовы (в Москве перед выездом, по счастью, стояла такая же), так что нам с погодой повезло.

Транспорт До села Мыт добирались поездом Москва-Кинешма до ст. Вичуга (250 руб/чел - билет, 45 руб/чел - постельное белье), потом от Вичуги до села Мыт - на машине (700 руб/машина). Обратно сложнее: автобус от деревни Перово до Вязников - 140 рублей за всех и все (4 человека, 4 рюкзака, 2 байдарки; билет стоит 20 руб, т.ч. С нас взяли за 7 мест), в Вязниках до жд станции автобусом - 84 рубля за всех. От Вязников до Владимира электричка - 45 руб/чел. От Владимира до Москвы - 4350 руб./машина с заездом в два места. Описания, которыми мы пользовались Карты Карта нашего маршрута приведена вверху отчета.

Краткие пояснения: желтым пунктиром отмечен наш маршрут. Оранжевым пунктиром - рекомендуемый маршрут (мы разошлись только один раз, когда не пошли в протоку).

Желтые звездочки - места наших стоянок. Примерная карта реки Лух: Карты Ивановской и Владимирской областей (масштаб 1:200000) - Часть карт Ивановской области (масштаб 1:100000) - Коллекция ссылок на карты и атласы - Моя карта реки Лух (по клику откроется в полный размер - 1,7 Мб) Сложности 1) Можно 'проскочить' нужную протоку для обхода оз. Шадрино (как это сделали мы).

На карте нашего маршрута 'правильная' протока отмечена оранжевой линией, нам же пришлось идти через озеро Шадрино, в результате потеряли 3 часа. 2) Два места на Лухе считаются 'обносными' - мост во Фролищах и завал у недействующего моста примерно через 4,5 часа от Фролищ. Нам повезло в обоих случаях - в левом пролете моста завал был разобран, а в завале у моста был пропилен проход (подозреваю, что все той же командой 'Горький'). Но, судя по отчетам, может и не повезти. 3) Достаточно проблемное возвращение с маршрута, что при сходе у Перово, что у Гороховца (до Гороховца от Перово 20 км по Клязьме).

Имейте в виду, что билетов на поезд до Москвы (особенно в воскресенье) может и не быть. Итоги Маршрут: Мыт - Гоголи - Мугреево-Дмитриевское - Мугреево-Никольское - Талицы - Фролищи - Перово Расстояние: 163 км Продолжительность похода: 9 дней Общее время на воде: 44 часа (из них 'лишних' 4 часа: 3 часа - прошли нужную протоку, ушли на оз. Шадрино, 1 час - исследовали протоку к торфоразработкам:)) Фотографии будут чуть позже. Заранее предупреждаю, т.к.

Показать На Карте

Мы забыли фотоаппарат, то авторство всех фотографий -. На вопросы отвечу с удовольствием.

Но мое лично мнение, как новичка в походе - поход на байдарках достаточно комфортен и удобен. Update: Фотографии выложены:).

Я из сообщества. Вопросы будут позже. Много гребли? Устали или 9 дней - самое оно? Комменты: Мог и не Горький пропилить. Мы шли в июле, уже у Почайки (это то, что ниже Фролищ) все было пропишено. Таймени оч аккуратно проходили.

А мы под всеми парусами (мы на мелководной щуке). Там очень много турклубов ходят, мы ходили с Тайменем (есть такой клуб). Нас испугала выброска, потому не пошли одни. Плюс не нашли попутчиков, а одной лодкой стремно в автономку ходить, прорвешься - не выберешься. Да и сотовый в прошлом году далеко не везде брал. В этом году уже лучше.

Вопрос про выброску: Перово это прямо у впадения Луха в Клязьму?

Карта Дорог России

Все реки относятся к бассейну Волги. Общая длина превышает 8500 км. Наиболее значимые реки Владимирской области - это Ока и Клязьма. В Клязьму впадают: Большой Киржач, Пекша, Ворша, Колокша, Нерль, Уводь, Лух, Судогда, Не-рехта.

Краснодар На Карте

Тара, Суворощь. Река Клязьма судоходна на отдельных участках (от г. Владимира до устья Судогды, от Коврова до устья Шижегды, от Вязников. Перово, от Гороховца до устья Клязьмы). К бассейну Оки относятся Гусь, Колпь, Унжа, Ушна, Мотра.

Краснодар на карте

Река Лух Карта

Ока судоходна на всем протяжении.